Калягин в. Если ребенок заикается. – сПб., 1998 Речевая тревога и страх речи

Особенно это касается навыков чтения и письма если ребёнок вообще успел ими в той или иной степени овладеть. По этой причине и опора на такие непрочные навыки в процессе логопедической работы будет менее результативна. К тому же, у детей более выраженными оказываются проявления аграмматизма. Результаты восстановления речи у детей во многом определяются состоянием их школьных навыков, которые нередко растормаживаются в первую очередь и начинают играть ведущую роль в процессе выхода ребёнка из состояния афазии. Логопедического обследования больных с афазией в привычном смысле этого слова вообще не проводится. Это объясняется следующими обстоятельствами. Во-первых, такое обследование было бы очень утомительно для больного в силу тяжести его общего состояния. Во-вторых, характерная для начального периода афазии слишком быстрая истощаемость всех психических функций, в том числе и речевой, не позволяет получить достоверных сведений о состояния речи больного: В-третьих, сам факт проведения логопедического обследования явился бы для больного дополнительной психической травмой, поскольку оно окончательно убедило бы его в невозможности выполнения почти всех предложенных ему речевых заданий. Однако сказанное совсем не означает, что логопедическое обследование больных с афазией излишне.

Вы точно человек?

У человека, страдающего заиканием, такие судороги могут возникать то в мышцах языка, то в мышцах губ, то в области голосовых связок или в мышцах дыхательного аппарата. Темп речи при заикании характеризуется неравномерностью: Заикание чаще всего возникает в детском возрасте, в период от 3 до 5 лет, когда ребёнок овладевает фразовой речью.

В ранний подростковый период (десять-одиннадцать лет) лет может начать формироваться логофобия — стойкий страх речевого общения с.

Саратова, логопед 2Саратовский государственный университет, кандидат психологических наук, доцент, зав. Осуществляется соотнесение уровня страхов с особенностями речи заикающихся, степенью речевых расстройств. Выявляются основные факторы возникновения страхов у подростков с заиканием. , . . Психология Библиографическая ссылка на статью:

Заикание у детей Заикание логоневроз - одно из самых сложных невротических расстройств, возникающих вследствие испуга или нервного перенапряжения. В возникновении заикания играют роль и наследственные факторы встречаются случаи наличия заикания у родителей, детей в одной семье или ближайших родственников , однако пусковым механизмом провоцирующих развитие заикания является всё же стрессовый фактор. К стрессовым факторам можно отнести испуг например: Стрессовое воздействие может быть внезапным и сильным, тогда ребёнок может войти в так называемое шоковое состояние, вследствие чего на время теряет способность говорить, а через несколько дней речь возвращается, но уже с явлениями заикания.

В таком случае родители могут чётко установить, когда началось заикание.

Страх – это реакция на вполне определенные стимулы и ситуации, например, . процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно.

С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще не владеет или владеет только в незначительной степени. Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных биологических потребностей.

Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает. Зарождение переживаний по поводу качества собственной речи у маленьких детей проще всего выявить с помощью рисунка. Если попросить ребенка нарисовать на одном рисунке себя и свое заикание, то можно увидеть, что по сравнению с другими темами дети выражают свое эмоциональное отношение использованием большего количества цветов.

Такой рисунок можно обсудить с ребенком, расспросить его, почему он нарисовал те или иные детали, использовал тот или иной цвет. Довольно часто дети в начале лечения рисуют заикание в виде чудовища, например трехглавого дракона, а в конце курса изображают этого дракона с двумя срубленными головами.

Заикание. Страх речи.

Заикание, как одно из выразительных речевых расстройств, известно с древних времён. Уже в древности в понимании природы заикания наметилось 2 направления. Первое исходило от Гиппократа гг до н. В той или иной форме эти две противоположные точки зрения можно проследить и в последующих подходах к проблеме заикания. Важное значение имеет диагностика заикания. При заикании нарушается ритм, темп, плавность речи, что приводит к нарушениям коммуникативного поведения.

и клинически представлено первичными, собственно речевыми, то есть страх речевого общения, патологическая фиксация на речевом дефекте;.

Лечение Суть проблемы В тоже время, наш век — это время обширных коммуникаций. Многие профессии требуют гибкости и постоянного контакта с десятками малознакомых коллег. Как мы видим, люди с обсуждаемым заболеванием могут испытывать серьезные проблемы не только в социальной адаптации, но и в рамках профессиональной деятельности, которая требует от нас широких контактов.

И каждый из нас сталкивается с ситуациями, когда нам необходимо выступать перед какой-либо аудиторией. Это начиная от выступлений у школьной доски, заканчивая публичными речами политиков. Стресс и лишний вес всегда связаны друг с другом. Если эффективно снизить вес, то и настроение улучшится. Тем более, что в этом году снижать вес гораздо легче. Ведь появилось средство, которое В тоже время на основе такой тревожности может развиваться и логофобическое расстройство, которое входит в число часто встречаемых расстройств.

Многих людей страх публичных выступлений и даже разговоров с незнакомцами держит в постоянном напряжении, что приводит к выраженному психическому истощению, на фоне которого могут развиваться вторичные психические отклонения, а также формироваться патологические и заостренные черты характера. Но постоянный отрыв от общества не может поддерживаться без значительных затрат со стороны психики.

Концепт"страх -" в его языковом и речевом, а именно интонационном и семантическом выражении

Неотступная фобия публично говорить, как правило, связана с заиканием и мутизмом. Ощущая чувство стыда перед имеющимся дефектом речи, человек проявляет беспокойство, его тревожит, какое он мнение произведет на окружающих, при этом, естественно, присутствует боязнь запнуться. Данная фобия сопровождает заниженной самооценкой, неуверенностью в себе, сужением круга общения, уменьшением зон с комфортным состоянием.

Обозначена культурная специфичность феномена социальной тревоги, зависимость типа социальной тревоги (эгоцентрический - страх негативного .

Что нам мешает выступать публично? Люди боятся больше всего обычно того, отчего больше всего получают удовольствие. Люди боятся выступать публично потому, что подсознательно боятся быть отвергнутыми стаей древний страх, связанный с выживанием. И тогда один человек погибнет. Но инстинктами можно управлять, с ними можно сотрудничать. Страх дает выброс адреналина, в итоге - высокая сообразительность, блеск в глазах и т п.

Но когда страх чрезмерен, то эффект противоположный. Дрожь в мышцах это выжигание адреналина.

Как преодолеть страх речи

План Клиническая и психолого — педагогическая характеристика заикающихся с невротической формой речевой патологии. Мутизм - как одно из расстройств, возникающий при логоневрозе. Под логоневрозом понимается психогенное заболевание с преимущественным поражением речевой функции. Логоневроз отвечает трем критериям психогенных расстройств К.

В клинической картине логоневроза сочетаются общеневротические проявления и симптомы невротического нарушения речевой функции. К общеневротическим проявлениям относятся:

Ребенку , стоит диагноз Задержка речевого развития. Липкий, жуткий страх, что твой ребенок не тако все он паралищует и.

Это объясняется, с одной стороны, доминирующей в отечественной литературе трактовкой его патогенеза как системного речедвигательного невроза Мясищев В. Однако у некоторых больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин 2,2—5,3: Определяясь в значительной степени конституционально-средовыми факторами личностные акцентуации, психопатические черты характера, психотравмирующие обстоятельства , психопатологические расстройства с логофобией, стоящей в их центре, способствуют формированию таких черт в характере заикающихся, как повышенная тревожность, сенситивность, замкнутость и др.

Моторный компонент при заикании представлен речевыми судорогами в артикуляторном, голосовом и дыхательном аппаратах. Судороги речевых мышц могут быть клоническими несколько коротких повторных судорог, приводящих к повторению звуков, слогов, реже слов и тоническими в виде длительной задержки речи. В случае большей выраженности того или иного вида судорог говорят либо о тоноклоническом, либо о клонотоническом заикании.

К числу вторичных моторных нарушений относятся сопутствующие движения общей мускулатуры и особенно мускулатуры лица. Иногда они трансформируются в довольно сложные навязчивые движения. Психопатологический компонент при заикании, как уже отмечалось, представлен прежде всего страхом перед речевым общением логофобией , а также другими эмоционально-аффективными нарушениями, снижением настроения и вегетативными расстройствами. Специальное внимание было обращено на особенности страха у больных с заиканием [МажбицА.

Страх в твоем доме. Серия 54. Маменькин сыночек

Posted on