3.Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности.

Это помогает детям ещё раз проговорить свои чувства, лучше понять созданный образ. Работа с бумагой для создания коллажа. Работа длиться пока звучит музыка. Если это коллективная работа, то в зависимости от количества детей класс разбивается на команды. Как правило, мы стараемся ставить в одну команду детей с разными статусами, с тем, чтобы отвергаемые и не принимаемые дети могли показать могли показать свою индивидуальность после того им также даётся тема и предлагается в течение некоторого времени создать коллективный рисунок, используя только бумагу, ножницы, клей. Если это индивидуальная работа, то участникам предлагается рассказать о своей работе, о мыслях, чувствах, которые возникали по ходу. Если это работа с ресурсами, то полезно спросить: Что они для тебя?

Вы точно человек?

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Изотерапия Изотерапия — это направление арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства.

внимание в работе акцентируется на возможностях использования метода арт-терапии в работе с детьми . качестве психотерапевтического и психокоррекционного инструмента, а также . речи, сна, тики, навязчивые движения и страхи, нарушения внимания, эмоционально-волевые нарушения.

Терапевтические методики в работе с детьми ОВЗ Здравствуйте уважаемые участники мастер-класса!!! Сегодня мы с Вами поговорим о разнообразных методах терапии использования в практике с детьми ОВЗ. В практике используются разнообразные методы терапии для коррекции личностной сферы ребенка с ОВЗ. Детям с ДЦП показана хореотерапия, сказкотерапия, вокалотерапия.

Имаготерапия, музыкотерапия, кинезитерапия, особенно коррекционная ритмика, танцетерапия дают положительные результаты почти при всех видах нарушений речи, слуха, зрения, задержке психического развития, умственной отсталости, ДЦП. Наиболее сензитивным для использования арттерапевтических методик в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии является возраст лет и выше; в отдельных случаях работа может проводиться с 5 лет. В этом возрасте у ребенка уже сформированы речевые, двигательные навыки, элементарные умения в художественных видах деятельности, развивается самосознание, что является основой для использования арттерапевтических методик.

Проведение рисуночной терапии с детьми осуществляется психологом в форме специальных занятий, где детям предлагаются различные задания. Карабанова выделяет пять типов заданий, используемых в практике проведения рисуночной терапии: Темы рисования могут быть свободными или заданными: Проведение рисуночной терапии реализуется на занятиях с психологом в директивной и недирективной формах.

В зависимости от задач, реализуемых на различных этапах развертывания процесса изобразительной деятельности ребенка, выделяют четыре основных этапа:

Изотерапия как метод арт-терапии Иваненко Лариса Николаевна Изотерапия как метод арт-терапии. Применения искусства поможет на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции: Эти методы были применены в США в работе с детьми, вывезенными из фашистских лагерей во время Второй мировой войны.

страхи, динамические изменения страхов, психокоррекционный план работы, все больше ориентируется на использование арт- терапевтических разработкам и практике арт-терапии в работе с детьми и подростками.

Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной психотерапии. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Продукты художественного творчества относительно долговечны, и пациент не может отрицать факт их существования. Содержание и стиль художественных работ дают учителю изобилие информации о ребёнке, который сам может помогать в интерпретации своих произведений.

Проработать мысли и чувства, которые ученик привык подавлять. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений. Наладить отношения между педагогом и воспитанником. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия. Развить чувство внутреннего контроля.

Работа над рисунками и картинами или лепка предусматривают упорядочивание цвета и форм.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Глинотерапия Разберем каждый вид подробнее. Музыкотерапия — это система психологической коррекции физического и психического здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты.

Арт-терапия как метод психокоррекции заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и недостатком.

Под этим термином понимают всевозможные занятия с детьми, в основу которых положены различные методы изобразительного искусства. Впервые изотерапия была применена как метод психологической коррекции в работе с детьми, вывезенными из Европы в США во время Второй мировой войны. Именно лечение изобразительным искусством помогло ребятам справиться с тяжелейшими психологическими травмами и вернуться к нормальной жизни.

Сегодня использование различных методов изотерапии в работе с детьми необычайно популярно среди современных психологов и педагогов. В данной статье мы расскажем вам о том, в каких случаях применяется лечение изобразительным искусством, и какие материалы могут использоваться во время занятий. В каких случаях применяется изотерапия для детей? В основном, упражнения изотерапии применяются в качестве психологического воздействия на маленьких пациентов.

Так, через рисунок психолог сможет понять внутренний мир малыша и разобраться в том, что его беспокоит. Между тем, существует ряд проблем, связанных с состоянием детского здоровья, в лечении и коррекции которых успешно применяются различные техники изотерапии, например:

Основные методы психокоррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в разв (3).

Введение Человек в современном мире постоянно подвергается нервным перегрузкам. Негативные переживания, которые не могут быть выражены в социально приемлемой форме, приводят к напряжению нервной системы, неврозам и психосоматическим заболеваниям. Стресс оказывает влияние на все сферы жизни человека.

метод психокоррекционной работы с внушенными страхами детей .. В третьем разделе («Использование методов арт-терапии в.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно.

Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок. Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Вам также будет интересна статья Детские страхи от 4 до 6 лет и способы борьбы с ними Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов Если малышу часто снятся кошмары, нужно предложить ему нарисовать свой страх — то есть, полностью достать его изнутри из подсознания и переложить на бумагу или запечатлеть в поделке из глины, пластилина или даже в тесте.

Дальше с таким рисунком или вылепленной фигуркой можно сделать все, что душе угодно — смять, поломать или выбросить. Лучшим вариантом будет преобразовать изображение в более позитивное, или даже смешное. Согласитесь, Баба-Яга или Кощей, которых можно нарядить в костюмы клоунов, пожарных или водолазов-спасателей будут выглядеть довольно комично.

Эмоция страха отступает там, где есть место смеху и хорошему настроению.

АРТТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ В СПЕЦИАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Опыт многолетней работы с детьми дошкольного возраста позволяет преодоление негативизма, коррекция страхов, устранение барьеров, явившихся следствием Об использовании песочницы в процессе арт- терапии написано .. Итак, психокоррекция с помощью разных видов арттерапии связана с.

Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми. Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов.

страхи являются неотъемлемой частью каждого человека.

Влияние изотерапии на коррекцию эмоциональной сферы учащихся

Изотерапия Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Она используется в настоящее время для психологической коррекции клиентов с невротическими, психосоматическими нарушениями, детей и подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах. Изобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды, а также — освободиться от негативных переживаний прошлого.

По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, связанное, в основном, с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие. Психокоррекционные занятия с использованием изотерапии служат инструментом для изучения чувств, идей и событий, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе.

Существует ряд серьезных моментов, касающихся выбора материалов в соответствии с целями занятий:

Психокоррекционная работа с детьми Коррекция страхов у детей с аутизмом Цель исследования: показать возможности использования Арт- терапии как средства психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников. Проблема исследования обусловлена возникшими к настоящему времени в теории и практике дошкольного воспитания рядом противоречиями между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и недостатком практических исследований по использованию арт-терапии в качестве средства психокоррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой работа по использованию средств арт-терапии является эффективность в процессе у детей старшего дошкольного возраста, уровень страха у детей снизится. Определить теоретические подходы к вопросу проявления страха у детей старшего дошкольного возраста. Выявить наличие страха у детей старшего дошкольного возраста.

Статья"Коррекция страхов нетрадиционными техниками изотерапии"

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

развивающей программы для работы с детскими страхами, Детские страхи, методы психологической коррекции, арт-терапия, игротерапия, Вместе с тем, недостаточная разработка и использование знаний по Арт- терапия – метод психотерапии, в котором для лечения и психокоррекции.

Глинотерапия Разберем каждый вид подробнее. Музыкотерапия — это система психологической коррекции физического и психического здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. Различают групповую и индивидуальную музыкотерапию. Сеанс проводится как в положении сидя, так и лежа.

Важен психологический контакт перед проведением сеанса. Человеку разъясняют цели, задачи, возможности занятия. Иногда используется живое исполнение музыки. Библиотерапия — специальное коррекционное воздействие на клиента с помощью чтения подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния.

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.

Posted on